Размещение двух изображений около узлов дерева. Компонент «TreeView» позволяет около каждого узла размещать второе, дополнительное изображение. Для его размещения необходимо задать второй компонент «ImageList2». Например: Его необходимо привязать к свойству «StateImages»: В редакторе узлов выставляем значение поля «State Index». Замечание. В этой ситуации имеется особенность. Если выставить значение «State Index» в «0», то иконка отображаться […]
Delphi. Панель Win32. Компонент TreeView. Часть 4
Пиктограммы около узлов дерева. Как правило, около узлов дерева бывают размещены одна или две картинки — пиктограммы. Например: Эти пиктограммы могут принимать два состояния: в зависимости от того, выделен узел или нет. Рассмотрим последовательность шагов назначения пиктограммы узлу. Во-первых, сами пиктограммы должны быть созданы. Это могут быть небольшие изображения типа «.bmp», или иконки типа «.ico». […]
Delphi. Панель Win32. Компонент TreeView. Часть 3.2
Продолжим создание программы, начатой в части 3.1. Построение узлов. Описание блока: Рассмотрим структуру блока 2. Укрупнённая блок-схема для БЛОК2. Оформим это описание в блок-схему: Данной блок-схеме будет соответсвовать следующий код. В процедуру передаётся ссылка на узел и массив ключей. В результате работы процедуры будет построено полное дерево узлов, соответствующее ключам. procedure Tform1.pr_BLOCK2(node_bunch:TTReeNode;ARR_of_KEYS:T_ARR_of_KEYS);var b:boolean; node_child, node_match:TTReeNode;BOOL_NODE:T_BOOL_NODE;beginb:=true;//цикл […]
Delphi. Панель Win32. Компонент TreeView. Часть 3.1
Динамическое построение дерева на основе строк списка. В предыдущих статьях мы рассмотрели построение дерева в статическом и динамическом режимах. Теперь разберём задачу, которая имеет скорее теоретическое (обучающее), чем прикладное значение. Однако, если у вас хватит терпения пробраться через довольно сложные логические построения, приведённые в статье, вы будете вправе быть собою весьма довольными. Пусть нам надо […]
Delphi. Панель Win32. Компонент TreeView. Часть 2.
В предыдущей части мы рассмотрели создание дерева с помощью редактора узлов. Теперь рассмотрим, как динамически управлять построением дерева в процессе работы программы. Пусть нам необходимо изобразить в виде дерева оглавление книги. Отобразим его в виде списка: 1 Гл_1 пар_1 разд_1 часть_1 2 Гл_1 пар_1 разд_1 часть_2 3 Гл_1 пар_1 разд_2 часть_1 4 Гл_1 пар_2 разд_1 […]
Delphi. Панель Win32. Компонент TreeView. Часть 1.
Компонент «TreeView» находится на странице Win32. По сути, он является контейнером для хранения и отображения других компонентов, называемых «TreeNode» (узел дерева). Поэтому при размещении на форме он будет пустой и иметь вид: По смыслу этот компонент как нельзя лучше подходит для отображения структур, имеющих иерархическую организацию. Простейший примеры — оглавление книги или файловая структура диска. […]
Delphi. Панель Additional. Компоненты StaticText, MaskEdit
Компонент «StaticText» — это оконный компонент, отображающий текст на форме, без возможности редактирования пользователем. StaticText функционирует подобно «Label», но отличается тем, что имеет рамку (бордюр) вокруг текста. Свойство Caption Это свойство определяет содержащийся в компоненте текст, который можно сформировать только на этапе конструирования формы. Свойство AutoSize Это свойство определяет размер меток (компонента) StaticText. Если значение […]
Delphi. Панель Additional. Компонент CheckListBox. Часть 2.
Продолжим рассмотрение свойств компонента CheckListBox. Свойство Style Это свойство аналогично свойству «Style» в компоненте «ListBox». Свойство «Style» может принимать пять различных значений. Три из них мы уже рассмотрели: «lbStandard», «lbOwnerDrawFixed» и «lbOwnerDrawVariable». В большинстве случаев вполне подходит первое значение «lbStandard». При этом значении управление чекбоксами компонента происходит автоматически при клике по чекбоксу. Если для большей […]
Delphi. Панель Additional. Компонент CheckListBox. Часть 1
Компонент CheckListBox расположен на вкладке «Additional» на панели инструментов. После размещения на форме он имеет вид: Чтобы разместить в нем значения (строки), необходимо заполнить свойство «Items» Если ввести значения «11», «22», «33», «44» и «55» то компонент приобретёт вид: Смысл этого компонета в том, что устанавливая флажки, мы можем получить на выходе набор строк, которые […]
Delphi. Панель Additional. Компонент SpeedButton.
SpeedButton представляет собой кнопку, на которой, как и на «BitBtn», может находиться и надпись, и картинка. Основная особенность кнопки состоит в том, что она имеют возможность быть зафиксированной в утопленном состоянии. Другая особенность кнопки, что она не имеет свойства «ModalResult» и кнопка не может автоматически закрывать модальные окна. Чтобы кнопка «SpeedButton» могла быть зафиксирована в […]